|
страницы [ << < 1 2 3 4 5 > >> ]
|
|
В стае Велеса ночью
Промчаться по следу.
Гимном Мощи и Ярости
Славя Победу!
Этой Дикой Охоте -
Не стены преграда...
Лишь Любовь защитит
И избавит от Ада.
Вихрь клинков смертоносных
Закружит Перун,
Запирая в капкане
Безжалостных рун.
Только Честь защитит,
Лучше всякой брони.
Ты ее, как святыню,
В душе сохрани.
На лугах, где русалки
Ведут хороводы,
Там где Солнце застыло
В букете мелодий...
Вальсом страстным пройтись
По полянам безбрежным.
И собрать по крупицам
Священную Нежность.
А потом, на пиру,
Восхваляя богов,
Свое сердце открой,
И верни себе вновь.
Забери себе Боль,
Мудрость прожитых лет...
И гордись своим миром,
Тем, что ты - Человек!!!
|
|
|
|
|
Хладобород.
Усталый художник вновь кисть поднимает,
Желая украсть угодья свои.
Палитра лишь белым оттенком блистает
И дышат покоем шедевры в ночи.
Пусть сложность картины не многим понятна
И взглядом единым её не обнять
Но в каждой снежинке, что просто прекрасна,
Таиться надежда и тайная страсть.
Увы, самомненья ему не хватает,
В сугробы он прячет сомненья свои.
А критиков толпы он прочь изгоняет.
Не хайте всё то, что понять не смогли.
На волю пущу я метели и вьюги
Дороги засыплю и тропы смету.
От хлада застынут озёра и реки
Я здесь свой порядок сейчас наведу.
Но если ты будешь мне преданным другом,
Открою тебе я все тайны свои.
И там, впереди, за полярным тем кругом,
Узришь ты, как в небе сады расцвели.
Автор Зорго.
|
|
|
|
|
Световласка.
Распутная дева, иначе не скажешь,
Но кто же посмеет тебя осудить.
Ведь видом своим ты любого дурманишь,
А голосом можешь и смерть оживить.
Земля, просыпаясь, ручьями заплачет,
И талые воды река унесёт.
Подснежника цвет меж снегов запылает
И дерева сок по стволу потечёт.
В берлоге медведь исхудалый проснётся
Леса и поля огласит песнь грача
И птицы токуют, и звери плодятся.
И в небо всё раньше приходит заря.
Тебе всё подвластно, с тобой всё возможно
Гостей созываешь ты в свой хоровод
И пусть всё ещё на земле очень зябко,
Ты лаской согреешь зародыш и плод.
При этом не любишь стоять ты на месте,
Снега и метели тебя вдаль зовут,
Ведь там впереди, вновь нуждаются в сказке,
И ты триумфально продолжишь свой путь.
|
|
|
|
|
Проклятый харн завел его слишком далеко в горы. Раненое чудовище из последних сил пыталось скрыться, но охотник был неумолим. Наконец кошмарный монстр упал и затих. Охотник огляделся – все сковывали вечные льды. Никаких звуков не было слышно, казалось, они вымерзли вместе с воздухом. Каждый выдох облачком пара поднимался и растворялся в белоснежных вершинах. Все покрывал снег – ровный, чистый, видно были только следы и бурое пятно крови, успевшей к этому времени натечь и трупа чудовища. Охотник был в горах не первый раз и знал, насколько коварно может быть спокойствие горных вершин. Надо было срочно искать укрытие, в котором можно было бы провести вечер и ночь.
В одной из скал темнело отверстие, которое вполне могло оказаться входом в пещеру. Сжимая в руках оружие, охотник медленно и бесшумно прокрался к нему. Приблизившись, он с удивлением обнаружил, что лед вокруг входа был полностью покрыт тончайшим узором, настолько прекрасным, что с ним не сравнилась бы даже великолепная Вантитская вышивка. Он провел пальцами в рукавице по узору. На руку откуда сверху упала капля. Он поднял глаза и тут инстинкты охотника спали его в очередной раз. Огромная глыба подтаявшего льда упала на то место, где он стоял, и непременно погребла бы под собой, если бы он не успел отпрыгнуть…
Удары сердца становились все медленнее. Охотник еще раз оглянулся по сторонам, чтобы убедиться, что шум не привлек нежелательных гостей, и скользнул внутрь. Внутри был темно, выдыхаемый воздух собирался инеем на усах и бороде, но холод не чувствовался. Каждый шаг гулко отдавался в абсолютной тишине громадной пещеры. Когда глаза привыкли к темноте, охотник понял, что попал в древний дворец, настолько огромный, что он не мог окинуть его взглядом. Потолок утопал в темноте. Стены украшала такой же узор, как и тот, что охотник видел на входе. Дворец был абсолютно пуст. Но чуть поодаль стоял искусно выполненный трон. Повинуясь какому-то неизвестному порыву, охотник сделал шаг к нему, потом еще и еще. Он не мог остановиться пока не подошел к самому подножию трона.
Оттуда на него, нахмурив кустистые брови, смотрел старик. Его глаза, как два сапфира вперились прямо на охотника. Не в силах сказать ни слова, ни пошелохнуться ,тот стоял как вкопанный. Прошло довольно много времени, но старик по прежнему не двигался, и ни одного облака пара не слетело с его бороды. «Мертвец», только было подумал охотник, как старик глубоко вздохнул.
- Кто ты? Артанин, куяв? Славийский варвар? Что тебе надо в моем чертоге? - голос старика был подобен завывающей вьюге. Однако враждебности охотник в нем не почувствовал.
- А ты?.. Ты кто? Неужель сам дед Хладобород?
Старик довольно хмыкнул и сменил позу, часть инея, покрывавшего его как саваном, упала рядом с троном.
-Ну положим, что я.
Какая встреча! Никогда охотник не поверил бы, что это произойдет с ним. В голове крутилось множество вопросов, которых он хотел бы задать. Спросить, когда наступят холода, не померзнет ли в этом году урожай, когда собирать озимые… Но он вдруг спросил:
- Ты див?
Спросил и сам испугался своей наглости.
Но Хладобород не обиделся на вопрос. Он наклонил голову и медленно произнес:
-Див… Пожалуй, меня можно назвать дивом. Я стар. Я пришел на заре этого мира, и надеюсь уйду вместе с ним. – Старик опять погрузился в раздумья. – Но мне пора, тебе повезло, что ты меня застал.
- А куда… - охотник не успел закончить свой вопрос. Весь ледяной чертог стал таять на глазах, дивные узоры стекали обычной водой, из-под утоптанного снега, а проталинах расцветали подснежники, тянулась молодая зеленая трава, кусты, молодые деревца. Всюду стоял запах весны, на ветках набухали почки. Все это длилось несколько минут. Охотник не мог прийти в себя, постоянно растерянно озираясь по сторонам. В действительность его вернул веселый девичий смех.
Красивая стройная девушка в зеленом наряде стояла возле трона, обнимая за шею лань и улыбалась. Трон из снежного превратился в сплетенный из молодых зеленых побегов и набухшими почками.
- Радуйся, охотник, редко кто может похвастать тем, что видел ты.
- А Солнцелик – это тоже? – выпалил он. Спохватившись добавил, - здравствуй Световласка!
- Да, охотник, мы – единое целое. Когда приходит время мы сменяем друг друга, но от этого мы не перестаем быть тем, кем являемся… Тебе пора, время внутри чертога и снаружи течет с разной скоростью. Тебя могут спохватиться. – она одарила его еще одной очаровательной улыбкой.
Вместе они вышли из пещеры. Весна полностью вошла в свои права. Запах стоял тоже весенний, земля полностью очистилась от снега – охотник не узнал место, где был еще совсем недавно. Они шли под руку со Световлаской, ступая по ковру мягкой, ярко-зеленой молодой травы.
Он повернулся к ней. Охотник не мог успокоится, все что он пережил, все что он увидел нуждалось в осмыслении. Он должен был разложить это по полочкам. Но сколько вопросов еще осталось!! Хриплым о волнения голосом он спросил:
- А Ярило?
- Нет, - Световласка снова улыбнулась своей оч
|
|
|
|
|
продолжение
- А Ярило?
- Нет, - Световласка снова улыбнулась своей очаровательной улыбкой. – Ярило, это не я. А я – не он. Ярило – это не существо, не див в твоем понимании слова. Ярило – это надежды, это мечты, это чаяния людей. Ярило – это символ того, что люди могут победить в этой войне.
- Но он реален, многие сражались с ним плеч-о-плеч! Разве надежда на будущее может обрести плоть?
-А разве нет? –Световласка быстро наклонилась к охотнику и поцеловала его щеку.
Когда он повернулся, ее уже не было, но ее смех, похожий на журчанье ручейка ему слышался еще очень долго.
|
|
|
|
|
Ярило стоял на пригорке и смотрел на то, как собирается пёстрое воинство. Кого тут только не было: облаченные в броню славные витязи светлой лиги, разбойного вида отроки, похоже, нацепившие на себя все, что нашлось, даже не по размеру, немного в стороне собирались темные маги с леденящим душу взглядом. Все они чего-то ожидали и готовились к серьезному бою. Но Ярило медлил, его веселый прищур накручивание рыжего уса на палец выдавали отличное настроение и желание увидеть нечто забавное.
Воинская масса росла, прибывали новые воители и воительницы, некоторые собирались группами, по которым сразу было понятно, что они из одного клана. Шум толпы наростал. Ярило прокашлялся, посмотрел на свои красные сафьяновые сапоги, погрузившиеся в грязь - снег вокруг Ярилы растаял и с пригорка живо текли ручейки, и громко произнес:
- Апрель пришел, а снега и льда больше, чем в Сочельник! Отец мой, Велес, требует весну и тепло, зверье лесное погибнет без тепла и зелени! Готовы ли вы приблизить весну?
Толпа загудела, повсюду раздавались возгласы: "Да!","Готовы, веди нас против сил зимы!" Сквозь толпу пробралась Световласка и задорым звонким голосом крикнула:
- Я не поняла, а подснежники будут или как?
Строгий взляд Ярило тут же утихомирил красавицу.
Вперед вышли самые отважные и опытные воины:
- Кого бить надо, батька?
- А никого, - сказал Ярило, - оружие свое можете оставить тут! Выйдете из строя волхвы и заклинатели, для вас будет отдельное поручение! А остальные идем вооон к тому бору, там для вас припасены лопаты и ломы, будем дороги и тропы от снега и льда очищать!
Толпа снова загудела. Ярило продолжил:
- С теплой погодой и солнеными днями я сам справлюсь, а вот лужи и слякоть на дорогах могут до июня стоять, уж очень зима была снежной.
Он снова посмотрел на свои промокшие сафьяновые сапоги, покряхтел и подозвал коня.
Воинская масса двинулась к указанному бору. Кто-то из бойцов оставлял оружие у пригорка, а те, у кого было особо ценное, с опаской смотрели на хищные разбойничьи взгляды и не решались ничего тут оставлять.
В этот момент маги: волхвы и заклинатели, уже собравшиеся в отдельную группу крикнули вслед:
- А как же мы?
Ярило обернулся и с улыбкой сказал:
- Вы идите на берег реки, своей огненной магией, а кто-то одноразовыми драконами, - тут Ярило усмехнулся новой шутке, - растопите лед, а затем к вам будут возить снег, а вы превращать его в воду. Понятна задача?
Да! - довольные маги переглядывались, - Это нам нравится!
Из уходящей к бору толпы отделилось несколько чародеев:
- А как же мы? Мы не привыкли работать с железом или древком, может и для нас особое задание?
Ярило сурово посмотрел в их сторону и громко произнес:
- Ну уж нет, копать снег, я все сказал!
Святовласка снова прокричала своим тонким и задорным голоском:
- Кто найдет мне подснежник, тому подарю инструмент на майские! А кого-то и поцелую!
Ярило снова сердито посмотрел на нею, но потом улыбнулся и по-отечески произнес:
- Догоняй давай, тебе самое главное! Будешь нам песни петь про весну.
|
|
|
|
|
Весна улыбнётся даруя победу,
А лето подарит марш,
Зима наступает каждую среду,
А Осенью в голове фарш.
Но боги погоды не властны,
Над Огненекрылой Лисой,
И воздавая хвалу им и жертвы,
Всегда остаюсь собой.
И пусть все сезоны по своему правы,
И мир привечает их всех,
А я верю в силу клина и воли,
И что сильных ждёт успех.
|
|
|
|
|
Старому воину.
Там, где седые цари обретают покой,
Там, где всегда легкий бриз для усталых душ,
Боги сезонов вовеки прибудут с тобой,
Будь там спокоен чертоги святые не рушь.
А мы вспомним тебя, Солнцелику воскурим свечу,
Злотовласке венок, А Яриле ножны к мечу,
Жертвы мы принесем чтоб, душе твоей легче жилось,
Чтоб ты не тосковал, чтобы елось тебе и спалось.
Мы ж продрожим войну, уповая на милость царей,
Каждый день клиня их за отсутствие свежих идей
И на помощь зовя разом солнце и вьюгу себе,
Мы однажды уснув, постучимся в чертоги к тебе.
|
|
|
|
|
Холодный день, полночный час,
Метель и снег, и тьма, и лёд,
Сквозь лес угрюм и седовлас,
Старик Хладобород бредёт.
И каждый шаг, как гром лавин,
А каждый вздох, как свист пурги,
Силён, могуч, непобедим,
Отец и царь полярной мглы.
Алмазы льда в его глазах,
Из рек замерших борода,
Плащ- это свет колючих звёзд,
И нерушимый жезл из льда.
Он правит ровно три луны,
И три луны непобедим,
Он три луны несокрушим,
Бог страшных северных лавин.
И потому он так угрюм ,
Что три луны столь малый срок,
Они пройдут и дочь весна,
Прийдёт стучаться на порог.
И ладно бы она одна,
Но с ней прийдёт её дружок,
Хипарь в веночке Солнцелик
Его отец понять не мог…
|
|
|
|
|
Как то зимнею порою
STATZ подумал: " Боже Мой!
Хладобород уже старик
А ведь труд его велик!
Зиму всю хранит покой
А с весны хоть волком вой,
С марта ведь до ноября
Нет Хранителей пока
А кого ж поставить мне
на пост Хранителей в игре?
Хм... Весна... Тут деву надо!
(Только б не узнала Роксалана)
Сонцелик же будет летом!
(Чутка ленив ,да и с приветом)
Но столько евро в Трою влил!
Короче ладно, заслужил
За осень же в ответе будет...
А может ты пойдёшь, Патута?!
Хотя не стоит , милый друг
А как закроют Трою вдруг?
Про осень мы решим потом...
(Когда в косяк Паслён забьём)
Ярило как-нибудь пристроим
Стопарь налит? ну ладно, вздрогнем!
|
|
|
|
|
Световласка весенняя дева,
К нам явилась и мрак обступил,
Я за нею шагаю смело,
Мне Ярило лук подарил.
Боги лета весны и света,
Дарят всем удачу в бою,
Я иду на отблеск рассвета,
И в такт птицам песню пою.
|
|
|
|
|
В те времена, давным-давно
(Сейчас о них сняли кино)
Погода странная была -
С утра - весна, к ночи - зима.
Закинет удочку рыбак:
И тут же - лед, а с неба - мрак!
Посевы только, глянь, взошли
Дождя - ни капли. Сожжены
То дождь осьмицу уже льет,
Пахать, проклятый, не дает...
От злобной стужи леденея,
Народ отправился к Ладею
Ответь, мудрец! Как нам спастись?
Богам скорее поклонись
Пусть срочно нам дадут ответ:
Как жить-то дальше? Мочи нет!
Тут наш Ладей взмахнул руками
И бормотал, бил на тамтаме,
Взывал, плясал и завывал -
А после всем ответ он дал:
Не слышат Боги больше нас
Наверное, какой то сглаз.
А потому совет вам дам -
Идти скрываться по норам
Решали все, и стар, и млад -
Так основался Громоград.
Но был средь них один юнец
Большой, однако, молодец.
Решил себе, что им невместно
В норах ютиться повсеместно.
Возможно, с головой не дружит,
Но он решил, что точно сдюжит.
Пойдет Богов искать, о как!
Его зовут Иван-дурак
И понеслась уже потеха -
в пути он был аж четверть века!
Долины, Нивы истоптал
И в Гать забрел,а там - Драгар...
Вообще, неплохо он пошлялся,
И вот в Загадках оказался.
Замерз, промок, оголодал -
Вдруг свет костра он увидал.
И тишина вокруг, и мгла.
Решил погреться у костра.
Язык костра дрова ласкает
Иван сидит, обалдевает -
Сидят такие персонажи!
Давайте и о них расскажем:
Один - старик, как лунь, седой
Он в шубе стильной, дорогой
Второй - мальчишечка невзрачный
Сидит насупленный и мрачный
А рядом - О-ля-ля, Богиня!
Ну или просто берегиня.
Глаза - как небо голубые,
На голове власа златые
А стан! А лик! а что за стать!
Иван забыл вдруг, как дышать
Отдельно - следущий герой
Мужчина статный, молодой.
Пронзительный и твердый взгляд,
Богатый, дорогой наряд.
И все молчат, что очень странно.
Как будто, так сидеть им славно.
Не выдержал Иван-дурак,
И, громко кашлянув в кулак,
Решил начать вести беседу -
Не все ж молчать-ходить по свету?
Вы, -говорит, - меня простите,
К вам подошел, а вы молчите!
А я людей давно не видел.
Быть может, чем то вас обидел?
Герои все переглянулись
И будто бы от сна очнулись
- Ты, добрый молодец, не кайся
Мы просто в ссоре, не пугайся.
Лишь потому молчим мы дружно -
Сказал дедок ему натужно.
А в чем же ссоры - то причина?
Спросил упертый дурачина.
Позволь, сперва представить нас -
Раздался сбоку нежный глас:
- Вот Солнцелик, он юн и весел,
Но нынче голову повесил.
Хладобород - наш дед известный
Он крут, суров, но очень честный.
Я - Златовалска, он - Ярило,
Все. Никого не пропустила?
Иван немного пошатнулся,
И вдруг открыто улыбнулся.
И весь обмяк, обвисли плечи
- Уж не надеялся на встречу!
Я вас пятнадцать лет ищу.
Везде хожу, брожу, грущу...
- Да в чем тоска твоя такая?
- Что ты шатаешься по краю?
- Зачем нас ищешь, расскажи? -
Со всех сторон вопросы шли.
- Да что твориться то на свете!
Зима-туман, и тут же лето!
ни сеять, ни пахать не можно.
И жить всем людям очень сложно!
-Так вишь, и ссора-то у нас, -
Хладобород продолжил сказ,
Никак не можем поделить
Кто будет тут руководить!
Так я скажу, - Иван ответил -
Ведь просто все на белом свете.
вы год на каждого делите
И очередно тут рулите.
Ну а Ярило воин справный -
Пусть будет он над вами главный.
- А что? Идейка хороша!
Ну прям воспрянула душа -
Вскричал веселый Солнцелик
И осветил поляну вмиг...
На этом нам пришла пора
Уйти от этого костра.
Герои будут пировать,
И примиренье отмечать.
С тех пор прошло немало лет
Так было все, аль может - нет...
|
|
|
|
|
Сонцелик.
Отец беспокойный за дочкой ступает
И всячески к ней он приблизиться рад,
Но только она от него убегает
Оставив заботы и дел целый ряд.
Приданое дочки он нежно лелеет
Ведь всё что взросло принести должно плод.
И всем он поможет и всё он подскажет,
Чтоб каждый достойно продолжил свой род.
Однако он воин, о том каждый знает,
Порою бывает, жесток он и груб
И тот, кто советам его не внимает,
Лишиться награды за тягостный труд.
Ярило, не зря его сыном считает,
И солнечный свет не греет, палит.
И часто забота его обжигает,
Но кто же посмеет ему возразить.
А мать, Тьма ночная, под вечер приходит
И вместе с собою прохладу несёт,
И листья омоет, и землю остудит,
И ласково песню о вечном споёт.
Автор Зорго
|
|
|
|
|
Жёлтолист. (осень)
Жених безутешный на смену приходит
К тому, кого тестем назвать был бы рад.
И взгляд его томный о милости просит,
Отдай Световласку без всяких наград.
Но лишь Сонцелик жениха замечает
Суровым становиться сердце его
И молнии грозно на небе блистают,
И гром заглушает всё кроме него.
Он твёрдо глаголет, не слыша ответов.
Приданное дочки я вновь сохранил,
Тебе же осталось собрать без огрехов
Всё то, что созрело, и что я взрастил.
И коли сумеешь того ты добиться
Я в жёны отдам тебе дочку свою.
Но если хоть ягодка где схорониться,
Прощенья не будет, на том и стою.
И юноша бедный смерившись с судьбою
Клянёт и ругает бахвальство своё,
И с пылкостью юной, и с тяжкой душою
К работе приступит, молясь на неё.
Автор зорго.
|
|
|
страницы [ << < 1 2 3 4 5 > >> ]
|
|