Вернуться  
страницы [ << < 1 > >> ]
 Разговор (цикл "Волколак")    Gwynnbleid [5]  цитировать
13:40 // 30 июн 2010
Он сидел напротив меня - сухой, подтянутый, в элегантном тёмном костюме. Мой старый школьный учитель, мой верный друг... Я молчал. Я не знал что сказать.
- Итак... - начал он. - Передо мной, несомненно, сидит весьма интересный образчик Homo sapiens...
Я молчал.
- Молод, силён, талантлив, амбициозен и... Справедлив. Ты страшен справедливостью своей силы.
- И что из этого следует? - я откинулся в кресле, положив ногу на ногу.
- Ничего. Абсолютно ничего! Кроме того, что люди любят находиться на стороне победителя. А ты, мальчик мой, победитель... Победитель жизни, если можно так сказать. Ты ведь идёшь вразрез с общепринятыми нормами поведения и морали.
- "Вас назовут истребителями морали, но вы - лишь открыватели самих себя". - я взял со стола чашку с чаем, отпил глоток и улыбнулся.
- Ницше. Похвально. Мало кто из молодых людей увлекается философией. - он немного помолчал. - Так вот... Когда-то я учил тебя культуре общения. Приятно видеть, что мои уроки не прошли даром. Но к чему я веду наш разговор. Посмотри вокруг.
Я огляделся. Больше из вежливости. Квартира убрана богато. Тяжёлые, шитые золотой нитью шторы на окнах, мебель из редких пород дерева, картины на стенах и дорогая техника. Немного неподходящая обстановка для бывшего учителя средней школы.
- Видишь ли, мальчик мой, я разбогател с тех пор, как завязал с преподаванием.
- Да, я заметил.
- И так уж вышло, что я немного знаком с родом твоих занятий.
- Моя слава так велика? Это очень тешит моё самолюбие... - я ухмыльнулся.
- Зря иронизируешь! - он проделал изящный жест рукой и в его ладони оказалась трубка. Набив её табаком из пачки на столе, он закурил и продолжил. - Твоя слава действительно велика. Среди ворья и другого уличного отребья ходят рассказы о демонах, преследующих преступников по ночам. Насильники и даже "подвинутые" маньяки боятся выходить в тёмное время суток.
- Повторюсь... Что из этого следует?
- Не торопи меня. Мы же ведём приятную беседу. - он поморщился и выпустил клуб дыма. - Пойми: тебя начинают всерьёз бояться и... ненавидеть.
- Ненавидеть?
- Именно так. Ты - луч порядка во тьме хаоса. Ты высветил всё уродливое, что пряталось во мраке. И что ещё хуже - те, кто до сих пор не знали, что делать, теперь идут на свет. А любая устойчивая система, как ты знаешь из курса физики, стремится свести внешнее воздействие на ноль. Уничтожить его, проще говоря. Сейчас ты осуществляешь внешнее воздействие на нынешнюю систему. Ты против политики государства. Ты против условностей общества. Ты не укладываешься ни в одну существующую группу. Ты не на стороне милиции, не на стороне "блатных" и бандитов... Ты разрушаешь стабильность существующей системы. И система в ответ желает уничтожить тебя. Не физически, нет. Хотя я не исключаю и такого поворота событий. Важно, чтобы ты прекратил свои попытки создания нового класса людей, не имеющего прецедентов в новейшей истории человечества.
- Так я должен прекратить свои ночные вылазки?
- Ни в коем случае! Видишь ли, тобой понемногу начинают интересоваться серьёзные люди. Ты создаёшь общество, им неподконтрольное. Не пьёте, не курите, спортсмены, никаких наркотиков, стоите за Правду и справедливость. И это их беспокоит.
Я внутренне содрогнулся. Но ничего не поделать. У каждого поступка - свои последствия, и предусмотреть всё невозможно. Хотя внешне я оставался спокоен, что-то, наверное, мелькнуло в моих глазах. Собеседник мой встрепенулся.
- Немного испугался, мальчик мой? Ничего, я тебя успокою... Любое действие вызывает противодействие - это также верно, как и то, что Земля движется кругом Солнца... И поэтому если есть кто-то, кто хочет покончить с твоей инициативой...
Он небрежно двинул ладонью в мою сторону, как будто желая передать мысль.
- Найдутся и те, кто выступит за моё начинание. - медленно произнёс я.
- Блестяще! Именно эту группу людей я и представляю. Собственно, именно они помогли мне "подняться" в своё время.
- Очень рад за вас... Но что же вы хотите от меня?
- Чтобы ты не останавливался. Сколько у тебя сейчас людей? Пять? Десять?
- Девять. Это вместе со мной...
- Мало! Очень мало! Ты должен увеличить количество людей в своей группе хотя бы до сотни.
- Невозможно. Я не хочу набирать кого попало. Те, кто сейчас рядом со мной - мои побратимы. Мы смешивали кровь. Предать друг друга для нас невозможно. У нас высокие моральные принципы. И самое главное - мы неподкупны, мы ценим свободу...
- Да, так я и предполагал. Но ты должен понять. То, что ты делаешь - очень важно для нас. Возможно, твои действия определят судьбу города на многие годы вперёд. И от успешности твоего вмешательства зависит результат и эффективность наших вложений.
- Каких вложений?
- Ах, да! Возможно, следовало с этого начать.
Он поднялся, положив трубку на стол и подошёл к картине на стене. Передвинул её в сторону и обнажил стальную дверцу сейфа. Немного покрутив колёсико туда-сюда, он отворил сейф и извлёк оттуда небольшой чемоданчик из чёрной кожи. Вернулся к столу и положил его передо мной.

Gwynnbleid [5]  13:41 // 30 июн 2010
цитировать
- Открой. - сказал он с улыбкой.
Я отпер маленькие зажимы и раскрыл чемоданчик. В глаза ударил оранжевый цвет. Я пригляделся. Внутренность чемоданчика была забита пятитысячными купюрами в пачках. Я взял одну, пересчитал. Двадцать купюр. Одна пачка - сто тысяч рублей, два моих месячных дохода. Я взглянул вниз. Двадцать четыре пачки в слое, два слоя и ещё две сверху... Пятьдесят пачек по сто тысяч. Пять миллионов. Я онемел.
- Вытряхни этот мусор, малыш. - с улыбкой произнёс мой собеседник.
Я вытащил деньги из чемодана. На дне лежали документы. Я взял бумаги в руки. Осмотрев их, я просто выпал из реальности. Бумаги подтверждали право всех членов моей группы на ношение огнестрельного оружия с нарезным стволом в собранном виде в черте города. Это было... Неслыханно! Беспрецедентно!
Внезапно я понял, что мой собеседник всё время знал точное количество человек, составляющих вместе со мной ОГПН "Волколак", и просто разыгрывал какую-то свою хитрую партию. У меня появились кое-какие подозрения. Я упёр в него тяжёлый взгляд.
- Бери. - произнёс он. - Будем считать это чем-то вроде жеста доброй воли. Факта передачи денег не зафиксировано, так что стребовать их с тебя в судебном порядке я не смогу.
Он улыбнулся. Я тоже. Мы оба прекрасно понимали, что на том уровне, на котором мы собираемся играть, власти города вообще ничего не значат и угроза судом может считаться просто глупой шуткой.
- Кроме того, - продолжал он свою мысль, - сейчас ты содержишь свою группу на свои средства. Это дорого. От нас ты получишь серьёзную материальную помощь.
- Насколько серьёзную?
- На такое - он указал ладонью на горку пачек с деньгами, - можешь рассчитывать каждый год. Плюс я, лично, возьму на себя заботы по созданию и содержанию зимней базы, где вы сможете жить и тренироваться. Впрочем, почему зимней?! Вы можете использовать её и летом.
- Мы предпочитаем крепь леса и небесную лазурь... Хотя в зимний период мы действительно не тренируемся.
- Так ты согласен принять нашу помощь?
Я открыл рот для утвердительного ответа:
- Засуньте эту штуку - я указал на деньги и чемодан - обратно в сейф. Я думал, что вы поняли - купить мою группу невозможно. Даже для каких-то возвышенных целей. Мы сами определяем что нам делать и с кем дружить. Боюсь, что вынужден отказаться и распрощаться с вами.
Я поднялся на ноги.
- Кто бы мог подумать? - зашептал он себе под нос. - Он оказался прав. Но откуда было знать? Среди нас так мало тех, кто следует Пути Рода...
- Что?
- Ничего. - улыбнулся он. - Я провожу тебя.
- Спасибо.
Мы распрощались в дверях и через пятнадцать минут я уже был в автобусе, направляясь домой. Подозрения мои крепли. Более-менее полной информацией о моей группе располагал только один человек. И узнать все подробности можно было только от него.

Закрыв дверь за своим посетителем, Иван Фёдорович, бывший школьный учитель и успешный предприниматель в настоящем, подошёл к телефону и набрал номер районного отделения милиции.
- Сержант Галяев...
- Полковника Макеева, пожалуйста.
- Секунду... Соединил.
- Полковник, это вас Иван Фёдорович беспокоит.
- Да?
- Ваш протеже был у меня.
- Он не "мой". Он вообще ничей...
- Не придирайтесь к словам. Он отказался от денег.
- Вполне ожидаемо...
- Для вас - может быть. Но не для меня.
- Он не из тех, кого можно купить.
- Любого можно купить. Возможно, я просто предложил не ту сумму, чтобы его уговорить.
- Все деньги мира не помогли бы вам. Он ведь занимается своим делом не для денег или славы.
- Это верно. Но ведь я не собирался покупать его верность. Я представляю группу людей, которая хочет поддержать его бескорыстно...
- И воспользоваться плодами этой поддержки? Мальчик всё правильно сделал. Лишился денег, но сохранил свободу и независимость.
- Как бы там ни было - он и так делает то, что нам нужно. Если можно - защищайте его, полковник.
- Само собой... Он мне как сын стал. Даже ближе. Хотел бы я такого сына.
- А у вас всё дочери и дочери...
- Трое. Может, сосватать ему одну?
- Ахаха!!! Попробуйте...
- А что? И попробую.
- Ладно, Дмитрий Иванович, у меня сегодня ещё две встречи. И если уж он денег не взял - берите вы. Всё равно помогать ему будете.
- Спасибо, не откажусь. А то уже и пенсия не за горами, и дочек замуж выдавать...
- Вот и славно! Всего доброго...
- До свидания.

Солнце медленно уходило за линию горизонта, ветер стихал и уже Венера показалась на небосклоне. Три машины остановились на вершине лесного холма. Мои братья разводили костёр, украдкой поглядывая на меня. Я уже рассказал им, какое получил предложение и почему отказался от него. Все молчаливо поддержали меня, ни один не захотел лёгких денег. Я сидел на капоте своей машины, вглядываясь в необъятную даль... В деревне за рекой светились окна частных домов - очень красиво это смотрелось на большом отдалении в наступающей тьме. Я сидел и думал о людях, которые живут бесцельно, просто чтобы жить. Думал о тех, кто жил и умер во имя какой-либо цели.

Gwynnbleid [5]  13:42 // 30 июн 2010
цитировать
Думал о зле и добре, пытаясь убедить себя, что первого во мне нет, а ко второму я всё ближе. Крылья души раскрылись и мысль вышла за рамки меркантильного мировоззрения. Сзади, с востока, полыхнуло и через несколько секунд последовал мощный раскат грома...
- Пора, братья... - сказал я.
Мы отогнали машины подальше в лес, чтобы не мешали. Разделись до пояса и встали меж двух высоких костров, обратив взоры в глубину тёмного неба на востоке. Мы собирались молиться, но ни один не встал на колени. Мы не рабы Божьи, мы - дети Богов. А родителям неприятно видеть унижающихся детей, они предпочтут наблюдать величие своих чад.
Резко поднялся ветер и хлестнул дождь. Молнии сверкали почти непрерывно, гром разносился над землёй... Мы подняли руки вверх и зазвучали слова небывалой молитвы.
- Перун, Господь наш, Отец воинов! Твоей покорны мы воле. Твой избираем Путь. Не себе во славу вступаем в битву, а на пользу земле русской. Не смерти жаждем, но красоты боя. Жизни наши Тебе посвящены, дух наш неукротим. Благослови, Боже, на войну православную. Не дай сбиться с пути, укажи дорогу во тьме сверканьем молнии Своей! Будь славны Боги росичей, будь славна Правда Богов и земля русская, будь славен...
Молния ударила совсем рядом, в дерево на вершине холма. Дерево раскололось и вспыхнуло. Земля затряслась под ногами от раската грома.
- СЛАВА!!! СЛАВА!!! СЛАВА!!!
Дождь шёл сплошной пеленой, умывая лица струями чистой воды. Быстро потухло дерево, зажжённое молнией. Небесный купол сверкал и гремел, грозя обрушиться на земную твердь...
Мы подошли к дереву, расколотому стихией. Сделав братьям знак остановиться, я вышел вперёд и ножом выбил-вырезал солнечный крест. Чиркнул отточенной сталью по ладони и обильно полил рисунок своей кровью.
- Запомните этот день, братья! Мы не предались искушению - и Бог наш наградил нас Своею милостью. Верный знак того, что дела наши угодны Ему. Не остановимся и не сдадимся!!!
Я воздел вверх руку с окровавленным ножом.
- НЕ СДАДИМСЯ!!! - слитно грянули восемь голосов.
Мы смотрели в чернильную мглу неба, отдаваясь власти грозы и радовались, как никогда прежде...
"Вас назовут истребителями морали, но вы - лишь открыватели самих себя".
Открыватели самих себя... Да, наверное так и есть...

Morgothel88 [7]  08:22 // 06 июл 2010
цитировать
Даже не знаю, какими именно словами похвалить этот рассказ. Если честно, в жизни не думала, что кто-нибудь из здешней публики решится написать что-то подобное: Я сидел и думал о людях, которые живут бесцельно, просто чтобы жить. Думал о тех, кто жил и умер во имя какой-либо цели.... Мы не рабы Божьи, мы - дети Богов. А родителям неприятно видеть унижающихся детей, они предпочтут наблюдать величие своих чад.

Gwynnbleid, обязательно продолжай публиковать свои произведения! Очень хорошо пишешь.
Хотите вечного и ничем не нарушаемого позитива? - Ложитесь в психушку! 100% гарантия!
Выпрямляю руки. На заказ.
Верните Молот Кронга!!!

Gwynnbleid [5]  16:24 // 06 июл 2010
цитировать
Morgothel88

Нет таких слов в великом и могучем русском языке, чтобы передать меру моей благодарности вам за тёплые слова...

Gwynnbleid [5]  16:50 // 06 июл 2010
цитировать
Morgothel88
641425705
Всё-таки найдите меня в ICQ.
Будет приятно с вами пообщаться, Ирина...

Morgothel88 [7]  06:04 // 07 июл 2010
цитировать
Gwynnbleid, увы, моя аська накрылась медным тазом. Как только обзаведусь новой - обязательно вас найду
Хотите вечного и ничем не нарушаемого позитива? - Ложитесь в психушку! 100% гарантия!
Выпрямляю руки. На заказ.
Верните Молот Кронга!!!

Gwynnbleid [5]  20:52 // 07 июл 2010
цитировать
Morgothel88
http://3kingdoms.ru/info/forum/topic.php?t=147391&f=6
Вот, ознакомьтесь...

страницы [ << < 1 > >> ]


Яндекс.Метрика