|
страницы [ << < 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 > >> ]
|
17:50 // 31 мар 2013
|
|
Уважаемые читатели предлагаю вам продолжение истории про щенка!
Для тех, кто ни читал начало, выставляю всю историю, несмотря на то, что начало уже присутствовала в моих топиках в разных вариациях ( кому не интересно можете не читать ).
Всё остальное было создано в течение месяца вынужденной мочи, дабы меня вновь не обвинили в авторстве чьих-либо топиков.
Предчувствуя злорадство всякого рода рысистов, цель которых критиковать ради того чтобы критиковать, заявляю сразу, что это манжетный вариант. Цель, которого, ни столько похвастаться в умении подбирать слова, сколь в том, чтобы рассказать историю.
История не дописана и будет продолжаться. Однако необходимо её причесать.
С этим я обращаюсь за помощью к вам и объявляю конкурс!
У меня есть около 30 красных подарков, плюс около 60 зелёных, так что каждый достойный соавтор, чьё предложение войдёт в окончательный вариант, будет вознаграждён за свои труды.
Формат конкурса такой.
Каждый, кто считает, что его вариант лучше оригинала, выставляет вначале оригинальное четверостишье, в котором он желает ввести изменение, после чего, выставляет свою версию для сравнения.
Если необходимо, по Вашему мнению, изменить 2-3 слова или более, то необходимо, в своём варианте, выставить четверостишье как до, так и после того которое подверглось изменению.
Тупые, провокационные и хамские высказывания будут игнорироваться.
Для особо одарённых, объясняю, что хорты это мифические псовые, по своему строению похожие на волков.
Точнее прародители всех псовых, живущие до 150 лет.
Взрослая особь достигают размеров 1,5-2 метра в холке.
Желаю приятного чтения.
|
|
|
|
|
-Old_PbICb-
если я что-то мне не понимаю, я спрашиваю, а не критикую!
|
|
|
|
|
зорго
Да ну? Уже два дня как?
А потом все, что тебе объяснили, посылаешь в путешествие по эротическим местам?
|
|
|
|
|
Свол
беседку посещайте тож
клиника без изменений Полет нормальный, веселимся дальше
|
|
|
|
|
Рифмовка – словно игра в кубики: ты можешь ставить рядом два жёлтых, потом – два красных или чередовать их… Комбинаций много.
Но есть «классические» способы рифмовки, о которых современные поэты (в кавычках и без) иногда забывают, а некоторые начинающие пииты, возможно, имеют об этих готовых формах весьма смутное представление.
Итак, РИФМОВКА – это порядок чередования рифм в стихе.
Раз уж зашла речь о рифмовке, не обойтись и без понятия «строфа».
СТРОФА – группа стихов с заданным количеством строк и расположением рифм, обычно повторяющимся в других таких же группах. В большинстве случаев строфа представляет собой законченное синтаксическое целое.
Виды строф: двустишие (дистих), трехстишие (терцет), четверостишие (катрен), пятистишие, шестистишие (секстина), семистишие (септима), восьмистишие (октава). Кроме того, различают устойчивые формы строфы, традиционно связанные с определенным жанром: балладная строфы, одическая строфа, лимерик и др. Особое место занимает изобретенная А.С. Пушкиным онегинская строфа, которой, помимо "Евгения Онегина", написана, например, поэма М.Ю. Лермонтова "Тамбовская казначейша". В поэзии разных народов есть и другие виды устойчивых строф.
Одной из наиболее популярных в русской поэзии строф является катрен. В катрене могут использоваться следующие схемы рифмовки.
1.Смежная рифмовка «ААBB».
Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, - (А)
Мы хлеба горбушку – и ту пополам! (А)
Коль ветер лавиной, и песня – лавиной, (В)
Тебе – половина, и мне – половина! (В)
(А. Прокофьев)
2. Перекрёстная рифмовка «АBАB».
О, есть неповторимые слова, (А)
Кто их сказал – истратил слишком много, (В)
Неистощима только синева (А)
Небесная и милосердье Бога. (В)
(А. Ахматова)
3. Кольцевая рифмовка (охватная, опоясывающая) «АBBА»
Уж подсыхает хмель на тыне. (А)
За хуторами, на бахчах, (В)
В нежарких солнечных лучах (В)
Краснеют бронзовые дыни… (А)
(А. Бунин)
4. Холостая рифмовка – в строфе помимо рифмованных строк присутствуют незарифмованные.
Чаще всего первый и третий стих не рифмуются – «АВСВ». А можно, наоборот, второй и четвёртый стих оставлять без рифмовки – «АВАС».
NB. Холостую рифмовку русские поэты заимствовали из немецкой поэзии в XIX веке. Известно, что Г.Гейне часто использовал именно такой способ рифмовки (его стихи в то время в большом количестве переводились на русский язык). Например:
Бушуют кудри у ней по плечам, (А)
Как смоляные реки. (В)
От этих огромных ясных очей (С)
Займется дух в человеке. (В)
Так что холостая рифмовка – вовсе не недостаток стихотворения. Читайте классику, господа!
В поэзии XX века и современности такие схемы тоже не редкость.
5. Смешанная рифмовка (вольная) – способ чередования и взаимного расположения рифм в сложных строфах.
Пример смешанной рифмовки (АААВАВ):
Ревёт ли зверь в лесу глухом, (А)
Трубит ли рог, гремит ли гром, (А)
Поёт ли дева за холмом – (А)
На всякий звук (В)
Свой отклик в воздухе пустом (А)
Родишь ты вдруг. (В)
(А.С. Пушкин)
Исторически сложился ряд «твёрдых строфических форм» – устойчивых строфических схем стихотворных текстов.
Твёрдая форма – промежуточное звено между стандартной строфой и жанром. Это особая строфа или совокупность строф определённого размера, иногда с установленным традицией порядком рифм или порядком стихов. Часто бывает связана с конкретной тематикой и тогда приближается к жанру. К примеру, сонетом могут называть и особый вид сложной строфы (состоящей из простых строф), и жанр. К числу подобных строфических схем относятся: терцины, октава, триолет, классическая баллада, различные виды рондо, лимерик (в Европе), рубаи, танка и хайку (в Азии) и др. В русской поэзии к ним относится онегинская строфа.
ТЕРЦИНА – ряд трёхстиший с рифмовкой ABА BCB CDC...(«Божественная комедия» Данте).
Земную жизнь пройдя до половины, (А)
Я очутился в сумрачном лесу, (В)
Утратив правый путь во тьме долины. (А)
Каков он был, о, как произнесу, (В)
Тот дикий лес, дремучий и грозящий, (С)
Чей давний ужас в памяти несу! (В)
Так горек он, что смерть едва ль не слаще. (С)
Но, благо в нем обретши навсегда, (D)
Скажу про все, что видел в этой чаще… (С)
(А. Данте)
РУБАИ – четверостишие с рифмовкой по схеме ААВА:
В колыбели – младенец, покойник в гробу: (А)
Вот и всё, что известно про нашу судьбу. (А)
Выпей чашу до дна и не спрашивай много: (В)
Господин не откроет секрета рабу. (А)
(Омар Хайям)
ЛИМЕРИК – пятистишие, написанное чаще всего анапестом (реже – амфибрахием или дактилем), с
|
|
|
|
|
ЛИМЕРИК – пятистишие, написанное чаще всего анапестом (реже – амфибрахием или дактилем), с рифмовкой ААВВА. В лимериках 3 и 4 стихи имеют меньшее количество стоп, чем 1, 2 и 5.
Жил-был старичок у причала,
Которого жизнь удручала.
Ему дали салату
И сыграли сонату,
И немного ему полегчало.
(Э. Лир)
ОКТАВА – строфа из 8 строк с рифмовкой ABABABCC:
Обол – Харону: сразу дань плачу (А)
Врагам моим. – В отваге безрассудной (В)
Писать роман октавами хочу. (А)
От стройности, от музыки их чудной (В)
Я без ума; поэму заключу (А)
В стесненные границы меры трудной. (В)
Попробуем, – хоть вольный наш язык (С)
К тройным цепям октавы не привык. (С)
(Д.С.Мережковский)
ТРИОЛЕТ – восьмистишие с рифмовкой АВАА АВAB , где стихи А и В повторяются как рефрены.
Ты промелькнула, как виденье, (А)
О, юность, быстрая моя, (В)
Одно сплошное заблужденье! (А)
Ты промелькнула, как виденье, (А)
И мне осталось сожаленье, (А)
И поздней мудрости змея. (В)
Ты промелькнула, как виденье,— (А)
О, юность быстрая моя! (В)
(К. Бальмонт)
СОНЕТ – стихотворение из 14 строк в виде сложной строфы, состоящей из двух катренов (четверостиший) на 2 рифмы и двух терцетов (трехстиший) на 3, реже – на 2 рифмы. Схемы рифмовки: во «французской» последовательности – ABBA ABBA CCD EED (или CCD EDE) или в «итальянской» – ABAB ABAB CDC DCD (или CDE CDE). «Шекспировский сонет», или сонет с «английской» рифмовкой, строится по такой схеме: ABAB CDCD EFEF GG (три катрена и заключительное двустишие).
Например: «Прекрасный облик в зеркале ты видишь…» (У.Шекспир).
ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА – твёрдая форма в русской лиро-эпической поэзии, впервые введённая в неё А.С.Пушкиным в романе «Евгений Онегин». Строфа состоит из 14 стихов, объединённых постоянной рифмовкой ABABCCDDEFFEGG.
Ещё несколько распространённых видов рифмовки.
МОНОРИМ – стих, построенный на одной рифме – монорифме (АААА, АА-ВВ-СС…), редкий в европейской поэзии, но широко распространённый в классической поэзии Ближнего и Среднего Востока. К моноримам относятся: газель, касыда, месневи, фард... Пример фарда:
Тогда лишь слово в ход пустить твой долг,
Когда уверен ты, что будет толк.
(Саади)
ПАНТОРИФМА (панторим) – стих, в котором все слова рифмуются между собой.
Опьяняет смелый бег,
Овевает белый снег,
Режут шумы тишину,
Нежат думы про весну.
(В. Брюсов)
РИФМОВКА 4+4 ("квадратная рифмовка") – рифмовка двух четверостиший по схеме: ABCD ABCD
А затем прощалось лето
С полустанком. Снявши шапку,
Сто слепящих фотографий -
Ночью снял на память гром.
Мёрзла кисть сирени. В это
Время он, нарвав охапку
Молний, с поля ими трафил
Озарить управский дом.
(Б.Л. Пастернак)
РИФМОВКА 3+3 ("треугольная рифмовка") – рифмовка двух трёхстиший между собой по схеме ABC ABC.
А потом мне снились горы – (A)
В белоснежных одеяньях (B)
Непокорные вершины, (C)
И хрустальные озёра (А)
У подножий великаньих, (В)
И пустынные долины... (С)
(В. Невский)
Кроме рифмованного, существуют различные виды нерифмованного стиха. Но это уже другая тема.
|
|
|
|
|
Для обучения к написанному Бельзенефом)
|
|
|
|
|
Предложил бы автору такой вариант, не в ущерб стилю, в котором начато: соединить по 2 строки в одну. Удобнее будет выдерживать размер и ритм, легче (меньше) будет рифмовать. И повествование может стать эпичнее по восприятию.
На примере случайно выбранного фрагмента, вот этого:
Щенок оглянулся и видел как горько
Охотник жалеет утрату свою,
И нежно в глаза посмотрел он укратко,
Надеясь, что сможет помочь он ему.
И в туже секунду узрел он те мысли,
Что болью пронзили его самого,
Пожарищ тех груды и голода руки,
Мальчишку, кто взглядом похож на него.
И в мыслях глубоких он сам растворился,
А смерть постепенно слезала кряхтя,
И тихо пещеру она покидая,
Волчонку сказала такие слова.
Ну что ж, угодил, тут я спорить не буду.
И нынче на волю тебя отпущу.
Но я не прощаюсь, и вскоре увижу,
Вот только в селенье я куш соберу.
А вот сдвоенные строки, с небольшой правкой:
Щенок оглянулся. Увидев, как горько охотник скорбит об утратах своих,
Безмолвно в глаза посмотрел он, и только. Вот если бы скорбь разделить на двоих…
В глазах человека увидел он то же, что болью пронзает любые сердца:
Пожарища, голод, и страх, что под кожей. Мальчишку, что взглядом похож на отца.
И в мыслях щенок растворился, растаял. А Смерть, между тем, отступила, шипя.
Пещеру неспешно она покидая, сквозь зубы промолвила: Помни, дитя:
Сейчас пожалею, хотя ненавижу. Быть может, до времени вас отпустить?
Я рано иль поздно любого… увижу. Отправлюсь в село. Без меня не грустить!
|
|
|
|
|
ckuns
отличная статья...
сам узнал много нового, надо скопировать себе и изучить на досуге. Жаль что источник РВС...
Думаю непорубаную форумом изучать более наглядно
|
|
|
|
|
Бьярни Рудгарсен
ЛитКульт —Азы стихосложения: способы рифмовки и виды строф- это чтоб не ссылкой)
Ну или чтоб побольше информации- в поисковике : основы стихосложения, формы строфы, чередования рифмы...Самому лень столько писать было, копировать проще)
|
|
|
|
|
ckuns
Спасибо! Интересно было почитать.
Belfegor60
Прежде чем выкладывать свои сочинения в публичный доступ, надо проверить их на грамотность. Пунктуация гуляет. Прежде чем использовать некоторые слова, было бы хорошо узнать, как именно они пишутся и что означают.
Что такое "укратко"?
|
|
|
|
|
Бьярни Рудгарсен
Если есть возможность сделать их ЕЩЕ лучше - почему не сделать?
Там еще есть пара сомнительных мест...
|
|
|
|
|
to -Old_PbICb- [9]
Не только пунктуация и грамматика гуляют, и конечно, литправка, выполненная другими, не рецепт (будет как чужим дяденькой написано). Хорошо бы автору пройтись по тексту самостоятельно. Рекомендаций в этой ветке не так и мало, вполне можно выбрать по вкусу.
|
|
|
|
|
-Old_PbICb-
Ну наверное украдкой)) очепятки, торопыги)
А про знаки препинания, ну их, есть очень известный поэт, даже где то в школах изучают, так вот в его текстах, нет ни одного знака препинания, но они от этого менее талантливыми не стали.А многие тексты знает весь Союз))
|
|
|
|
|
Belfegor60
Ээээ... я, видимо, запутался...
В вашем посте ВСЕ ваше или не все?
ckuns
Не вижу достижения гордиться неумением
Одно дело стихи, написанные так намеренно, а другое - стихи (да и не только), написанные так от незнания, как правильно.
|
|
|
страницы [ << < 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 > >> ]
|
|