Речь о
топике . Сначала речь пойдёт о том, что будет и в полезности чего мы уверены. Затем немного мыслей вслух о том, в чём мы с коллегами не пришли к единому мнению и хотим ещё понаблюдать или же отклонили большинством голосом.
Конкретика, то что будет введено на следующей неделе:
1) Часы/защита от часов.
а) Красная снималка - с красной медали ВС за 5 знаков (или 2000 кругляшей);
б) Фиолетовая снималка - с фиолетовой медали ВС 2 штуки за 3 знака (или 1000 кругляшей);
в) Эгида (защита от часов) - с фиолетовой медали ВС на 3 часа за 3 знака (или 1200 кругляшей);
г) Кулдаун на использование фиолетовых часов - 30 минут;
д) Кулдаун на использование красных часов - 60 минут.
2) Защита от свитков нападения.
а) Защита от всех свитков нападения - с красной медали ВС на 3 часа за 1 знак воителя;
б) Защита от фиолетовых (и более слабых) свитков нападения - с фиолетовой медали ВС на 2 часа за 2 знака.
Лирика:
Прочитал всё, все 42 страницы. Много обсуждал с игроками и коллегами персонально. Всё очень запутанно - если есть те, кто как и я прочли топик *от корки до корки*, то они меня поймут. Огромное количество мнений, зачастую диаметрально противоположных, разной степени взвешенности и адекватности. Дожен сказать, что большинство отписавшихся старались быть конструктивными и объективными, за что им большое спасибо (кроме шуток), хотя были и остроумцы желчи собственной ради, а не пользы для, льющие воду на мельницу под названием *админы
зайчики* даже не вчитавшись в тело топа. Несмотря на то, что многие из ваших предложений/мнений были оспорены в том же топике игроками, считаю неправильным не высказаться по ряду поднимавшихся там тем, хотя бы для того, чтобы вы понимали что мы действительно обсуждали написанное в топе. Пишу с головы на живую, в том же стиле, в каком велось обсуждение в топе, потому могу что-то забыть/не упомянуть - не стоит основывать на этом какие- то далекоидущие выводы.) Ниженаписанное является сугубым ИМХО, в случаях когда речь не идёт о конкретных фактах - хватит уже представлять администрацию как странное существо с несколькими головами. Я перестаю понимать вас, когда вы упрекаете меня (словами *вы - администрация*) в том, чего я не делал.)
а) Видел ряд отписок в стиле *битвы народов убили ВС* или *ВС умирают, всё стало хуже чем было*. Топик был вызван моими опасениями по поводу будущего Битв Народов, но ни о каком умирании речи не идёт. Раньше рейтинг ВС не обновлялся и многие из вас, по-видимому, не представляют какой скачок они дали. До введения Битв народов в среднем происходило одно (одно!) ВС в 4-5 дней и численность участников в нём никогда не поднималась выше 250 на 250. Думаю все понимают, что даже 12-10 это много больше чем 0-1, 1-1 или 2-0, которые бы мы созерцали обновляйся счётчик ВС еженедельно без Битв Народов.
б) Не следует также считать, что админы (в частности я) не понимают ряда очевидных вещей типа *достойный заработок игровыми средствами - больше игровой активности игроков в МБС и ВС*. Просто многие глобальные вопросы находятся вне сферы формальной компетенции моей или моих коллег и на самом деле не так просты, как кажутся на первый взгляд в силу ряда исторически сложившихся обстоятельств связанных с экономикой проекта. Потому я не буду далее касаться глобальных вопросов и постараюсь иметь дело с тем , что реально , поддаётся уверенному прогнозу и исправимо.
в) Захваты лок. Тема обсуждалась не только игроками, но и нами, ещё до введения Битв Народов в игру. Их нет и не планируется. Хотя бы потому, что, как я считаю, нельзя ставить под удар, в жёсткую зависимость от происходящего в Битвах Народов игроков, которых они не интересуют вовсе. Малышей (скажем до 7-го уровня), а также игроков играющих в ресы и мобов, не интересющихся Великими Сражениями. Это не только приведёт к их оттоку из игры, но и поломает игровую экономику.
г) Не раз упоминалась уже на форуме идея давать знаки за урон. Очевидное возражение не даёт нам сделать это. В боях с перевесом по количеству участников хотя бы в 80 человек весьма велик шанс, что часть участников, добросовестно обкастовавшихся и готовых к сражению так и не увидят противника. Или же будут видеть его недостаточно часто для получения знаков. Это *плохой* рандом, который приведёт к ненужному негативу. В данный момент урон кореллирует с количеством полученной славы - этого достаточно.
д) Знаки за полканов без ВС? Однозначно нет. Это приведёт к неконтролируемому росту знаков на руках ограниченного контингента игроков в ущерб основной массе. Знаки за полканов без ВС, при условии что нападающих больше 200 (к примеру)? Сложный вопрос - надо думать.
е) Знаки за ВС без полканов? Есть у нас в планах, правда не самых ближних. И тут тоже надо неплохо подумать, что бы пресловутая *цена вопроса* не привела к исчезновению стихийных ВС.
ж) Был ряд технических предложений, интересных по своей сути, но не тривиальных по своей реализации с точки зрения кода. Таких как сигнал о нападении на полкана, амулет с телепортом к полкану, запрет прохода в дальнрие локи при живых вражеских полканах. Эти вещи весьма непросто реализуются и стоят серьёзных усилий, а польза (конкретный результат - увелличение количества ВС) от них не очевидна или очень слаба.
з) Ночные походы. Прекрасно осознаю пагубность такого явления, но напоминаю, что мы сделали Битвы Народов максимально возможно самоорганизующимся явлением. Особенно в той части, которая касается выборов стратегов и их поведения. Вам надоело, что Стратег не водит вас в походы, отсутсвие ВС, не нравится политика стратега в целом? Выберите другого. Надоело, что стратег водит кучку избранных ночью, лишая, спящих в это время игроков (обеих рас) знаков? Выберите другого - в этом суть демократии. Ругать ситуацию на форуме и продолжать голосовать за тех же стратегов, всё равно что ругать образование, нехватку детских садов и плохие дороги сидя на лавочке под пивко, не посещая государственные выборы. Несколько другое дело, что выбор потенциальных стратегов может быть не очень широким, в силу непривлекательности этой должности. Это надо исправлять и шаги описанные в начале топа служат и этой цели в том числе. Запрещать же убийство Героя ночью нельзя по двум причинам. Во-первых, это приведёт к затягиванию боёв в масштабах царства, даже начавшийся в 18 часов (многие только пришли с работы) поход, при хорошем затягивании может не успеть дойти до героя к 2-м часам ночи (например), после которых убийство героя запрещено. Во-вторых, это лишит часть игроков возможности поучаствовать в захвате столиц в принципе.
P.s. Отдаю себе отчёт в том, что Стратеги во многом люди подневольные и что-то делают не потому что им так хочется, а потому что иначе нельзя. Но если *иначе нельзя* не устраивает ни стратего, ни игроков, ни, как следствие, нас, то зачем это терпеть? Предлагайте - мнения стратегов звучат не так часто, как можно было ожидать.
и) Событийность. Надеюсь Битвы народов не докатятся до того, что их придётся перевести на событийные рельсы. Это убивает саму идею - самоорганизацию игроков. Хотя элементы событийности призванные оживить ситуацию, но не испортить идею, в будущем могут появиться.
к) Звучала мысль о непривлекательности ВС в плане получаемой славы по сравнению с МБС. Планирую собрать цифры по этому вопросу и проанализировать их.
л) Вывод расходки из магазина. Полагаю одна из причин спада количества ВС. Возвращать всё назад не дело, судя по наблюдениям ситуация на рынке постепенно (хотя и медленнее чем хотелось бы) стабилизируется. Резких движения для влияния на ситуцию делать не хочется, пока анализируем и обсуждаем разные варианты компромисного вмешательства.
P.s. Вроде всё сказал. Хорошей игры и интересных соперников.)
P.p.s. Чуть не забыл. Со следующей недели выборные стратеги будут получать уникальный образ на время исполнения обязанностей полководца.)