|
История ТроецарствияСтаринная легенда повествует, что на заре человечества Ящер, владыка Подземного мира, решил, подстрекаемый громовержцем Перуном, завладеть срединным миром людей, и даже жилищем богов Вирием. И пустились кровожадные полчища Ящера истреблять людей по всему свету. Но нашелся герой, вышедший из Вечного Леса, в груди которого билось благородное сердце, и решился он восстановить справедливость и противостоять злу. Объединил он людей и призвал на великую битву. На призыв этот откликнулись и жители вольной степи, и дремучего леса. Пришли воины из бескрайних пустынь и с неприступных гор, так как понимали, что погибнет род человеческий, если не сладить с темным воинством. И была битва великая, в которой зло было повержено, а герой стал богом, названным Сварогом.
Меч Перуна был перекован: рукоять его превратили в чашу, клинок в орало, а ножны – в ярмо. Все эти предметы были сброшены с небес на землю в виде благословения людям. Так долго летели они с небес, что, за это время, образовалось на земле государство Куявия, а неподалеку от него - государство Артания. Все предметы упали в Куявию, проломив крышу царского дворца. Поняв это, как божественное наставление копить мудрость и заниматься земледелием, куявы создали в своей стране развитую цивилизацию, основанную на торговле и магии. Построили огромные каменные города, на стенах которых дежурят меткие лучники. А на подходах к крепостям мрачно возвышаются черные башни магов, наводящие суеверный страх на злейших врагов куявов, артан.
Культура степной Артании была, во многом, отличной от куявской. Суровые условия жизни в степи и кочевой образ жизни привели к необходимости установить разнообразные запреты, в том числе «сухой закон» и табу на свиное мясо. Артане с детства воспитывались как воины, вырастая сильными, сдержанными и неприхотливыми людьми. Ремесла, торговля и строительство в Артании были развиты крайне слабо. Столица Арса была едва ли не единственным в стране городом, построенным из камня. Два таких разных, но тесно соседствующих народа, не могли долго жить в мире. Артане относились к куявам с презрением, считая их изнеженными и подлыми людьми, прибегающими к магии и хитрости для достижения своих целей. В Куявии же об артанах думали, как о степных варварах. Примитивных людях, стоящих на низкой ступени развития, которых следует обратить в рабов, дабы они трудились во благо высокой куявской культуры.
Война шла с переменным успехом. Куявы не могли совладать с сильной и многочисленной артанской конницей в открытом поле, но и артане не были способны преодолеть куявские защитные укрепления, обороняемые могущественными магами. Война то прекращалась, то вспыхивала вновь, границы государств сильно не менялись.
Лишь до таинственной Славии не долетали звон мечей и крики воинов. В стране непроходимых лесов, где вершины огромных деревьев едва не царапают небосвод, а в чаще легко заблудится даже опытный путешественник, царили мир и покой. Населяющие Славию странные бородачи, живущие в норах и землянках, были далеки от смысла и целей войны.
Вскоре между Артанией и Куявией возникло еще одно небольшое государство Барбуссия, жители которого не хотели подчиняться ни воле куявского царя, ни воинственным «степнякам» - артанам. Править в этой стране стал один из трех известных героев, вышедших из леса – Мрак. И Артания и Куявия хотели бы захватить эту стратегическую территорию, но в случае успехов одного из захватчиков Барбусия обращалась за помощью ко второму, сохраняя при этом независимость. В то время, как Куявия и Артания воюют, Барбуссия, будучи торговым центром, становится всё богаче.
Масла в огонь взаимной ненависти народов подлила история артанского царевича Придона, влюбившегося в дочь куявского царя Тулея, прекрасную Итанию. Придон выполнил труднейшее испытание, чтобы получить Итанию, но девушка не пожелала уходить в стан врага, даже во имя любви, и осталась предана своему отцу и родной Куявии, чем весьма угодила Тулею. И теперь война продолжается с еще большим ожесточением. |
|||||
|
||||||