Троецарствие. Перезагрузка 5.


Начальник дворцовой стражи страдал. Нет, не так. СТРАДАЛ. Лёжа на пузе, и подперев подбородок руками, он старательно выводил своим скулением какую-то замысловатую мелодию, отбивая ритм изящным кованым сапогом фабрики им.Кронга.

Чпок!
"Добрый вечер" - ласково послышалось из-за спины, от боли у Рипея потемнело в глазах и перехватило дыхание. С шумом втянув воздуха в грудь, он кое-как перекатился на бок, и посмотрел на стоящего у изножья постели витязя. Регулюм задумчиво вертел в руках ржавую арбалетную стрелу, только что одним могучим рывком извлеченную из бронированного зада главного стражника.

"Поздорову будь, Рипей! Поведай мне, зачем Тулей видеть меня желает?" - пожилой витязь перевел взгляд на красного и взмокшего как мышь, переплывшая Данапр, сотника.
"А то ж сам уже не догадался, старый, не прикидывайся! Жинка твоя, гладиолусов ей... букет в подарок, половину ночи и всё утро дебоширила во дворце, искала видите ли, кто вчера на тебя покусился после Сводов. А я, дурак, думал успокоить её. Барвник как проржался, хрыч барбусский, пошел искать кузнеца с инструментами, говорил сквозь слёзы, что в ж... магией лезть опасается, то знание секретное есть, и только адепты лиги тайной такое проделывать могут. Иди уже к тцарю, от греха подальше, а..."

...

Тцар в полном боевом облачении восседал на троне и грыз холодную чурпырью ножку. Двери залы распахнулись, и в дверной проем протиснулся Регулюм, не обращая внимания на двух ратоборцев, повисших на нём, и тщетно пытающихся не то прокусить ему наплечники, не то подло пнуть под коленку.
"Все вон. Ты останься" - тихо произнес властитель Куявии. Зала мгновенно опустела.

"Награжу. Ей-богу награжу. Потешила старика!" - Тулей, расплывшись в улыбке, потянулся за богато украшенным кубком с крепким вином. Регулюм оторопело смотрел на тцаря.
"Горасвильду нахамила, стражников лентяев погоняла, казарму следопытов вообще порушила. Снова ощутил я тот самый дух битвы, страх опасности, которого, думал, уж никогда не изведаю более! А то последние два года у меня сплошные пирушки, скоро в трон влезать перестану. А самое то главное - с Иргильды парик стянула прилюдно! Да что ты встал столбом, присаживайся к столу" - Тулей просто светился от счастья. Эманации радости, разлитые вокруг, можно было смело намазывать на хлеб.
Витязь перевел дух, устало опустился на лавку и принялся отдавать должное дворцовой стряпне.

...

"Значит, говоришь, тридцать пять раненных в это самое... следопытов?" - Регулюм подтащил к себе третий кувшин вина.
"И десяток ратоборцев. Под утро уже не разбирала особо. Ты как думаешь то, нашла она обидчиков твоих?" - поинтересовался тцар, догрызая очередную лапку лягвы.
"Так у тебя, говорят, тридцать пять стрелков и было то всего в страже. Значит, если подумать, точно нашла"
"Ну иди, забери её уже, пока у меня вся стража не разбежалась" - Тулей зевнул и сладко потянулся - "В погребе она оборону держит, никого не пускает"

...

"Как она там?" - Регулюм стоял перед входов в погребец, окидывая взглядом два десятка здоровенных ратоборцев. Те смущенно смотрели куда угодно, только не на витязя. 
"Первый час ругалась задорно, да все не по нашему, второй час песни пела грустные, сейчас только и притихла" - робко подал из угла голос один из горе-вояк. 
"Манала я вас там всех через батайский семафор, робокопы плюшевые!" - звонко и слегка нетрезво донеслось из-за двери погреба - "Заходи не бойся, выползай не плачь!"

"Кто из вас готов тцарю службу верную сослужить, опасность страшную одолеть, звание новое славное получить?" - орлы продолжали переминаться с ноги на ногу.
"Я готов!" - поддался заманчивому предложению самый молодой, еще безусый юнец и шагнул вперед.
БАМММ - кулак витязя звонко встретился с зеленым, видавшим виды шлемом бойца. Перекинув сомлевшего ратоборчика через плечо, Регулюм шагнул к двери, остановился, мазнул пальцем по стене, и побелкой быстро начертил на корме четверочки круглешок импровизированной мишени.
"Дорогая! Я иду!"
Истошный крик заглушил звук выстрела...


Другие работы автора:




Яндекс.Метрика