Угрюмый двуногий смотрел на свирха. Доброжелательный свирх философски взирал на человека с топором.
"Угэ пи ставу сви пто рагуля, жоб да пахата глоб Славии" - выдал серию непонятных звуков витязь. Самка человека, видимо имеющая влияние на этого увальня с дрыном, указала одной из верхних конечностей куда-то в сторону. Её голос и интонации выдавали человеческую зависимость от добычи пищи. У свирхов сия проблема не стояла как таковая - что вижу, то ем. Увалень, закинул свою странную клешню на плечо, и рассталкивая малышей, побрел в чащу.
"И зачем было давать подзатыльники этим маленьким человечкам? - задумчиво смотрел вслед свирх, - Небось опять попер бухать, а потом будет бить всех кого не попадя!"
Природное любопытство заставило члена-корреспондента Славской Академии Наук проследовать за амбалом в чащу. На первой же поляне витязь заметил исследователя и тут же сотряс воздух странным гортанным сочитанием звуков...
Видимо первая фраза была уведомлением о классификации видов... свирх помахал крылышками и мотнул головой.
Потом что-то про мотивацию... Зверушка наморщила складку на лбу.
Дальше, видимо, последовало что-то якобы воинственное и с угрозой.... Свирх удивленно приоткрыл рот. Неужели это попытка контакта? Справа раздался веселый голос одного из представителей местных племен.
"Я его такого тупого - больше возить не буду. Белорд, а ты?"
Белорд закрыл морду лапами.
"Да гори оно все огнем! Опять за него плюхи получать!"
Витязь набрал в легкие побольше воздуха, и вместо того, чтобы просто испортить воздух как крикнет...
--------------------------------------------------------------
Вечером того же дня на кафедре естественных наук при АН Славии свирх читал лекцию на тему: "Уровень умственной активности некоторых представителей 10+ уровней человеков ссутулоходячих в нехарактерной для них среде Славского ареала." Одним из выводов, вытекающим из наблюдений, стала прямая зависимость человекообразных от выпивки. Которую они упорно называют "обкастом".