|
страницы [ << < 1 > >> ]
|
22:54 // 04 авг 2015
|
|
Таинственная карта сокровищ.
Не молодой и не старый, без особых заслуг и забот уставший чародей отворил двери корчмы перед самым рассветом. Ночь он провёл в болоте, отбирая у сонных дивов кажущиеся ему ценными вещи. И вот теперь, голодный и довольный собой, он решил передохнуть и подкрепиться. Дверь отворилась с трудом, цепляясь за что-то тяжёлое и громыхающее. Воин протиснулся в проём и замер, онемев от увиденного. Сказать, что здесь был погром , значило ничего не сказать.
Где-то в углу копошились, разбирая завал несколько работников. А сам хозяин по своей привычке встречал гостя, стоя подбоченившись с грязной тряпкой за поясом.
- Невидимки навестили? Всё вверх дном! Поесть-то оставили чего?
-Какие невидимки? - Хозяин ухмыльнулся – Сам где был вчерась?
-По болоту шастал.- Устало вымолвил чародей.
-Ну поди сюда, поесть принесу.
Уставший чар стал пристраивать жезл в углу (по негласному уговору с оружием к столам не ходили, дабы не превращать застольный спор в кровавую сечу), где лежал побитый синий щит с потёртой надписью «верните танкам энку». «Энку танкам, а плётку чарам» промелькнула мысь.
-Эй, ты там. С собой можешь взять свою палку, хуже тут не будет.
-Что случилось то?
-Что-что… Наши из похода вернулись, на Придона ходили. Золота много принесли, вина. Вот и веселились на славу.
По довольному виду хозяина золота осело у него в карманах немеряно, и вид разгромленного помещения его нисколько не беспокоил.
-Ну садись, угощу я тебя. Когда ещё байбака попробуешь, да вина из Вантита.
Байбака чар в молодости и сам ловил, когда ходил по следам великих воинов на артансие земли. Когда читал свитки, травя противника из дальнх рядов войска, добивал раненых и глумился над рыбаками, оказавшимися на пути разгулявшейся куявской рати. Воспоминания прервал запах жаркого, по виду явно вчерашнего, и сохранившегося только по той причине, что его смахнули со стола, освобождая место для чего-то более стоящего. Хозяин налил вина себе и гостю и с видом знатока попробовал вино, оценивая вкус и аромат. Чародей махнул из кубка сразу большими глотками и набросился на еду. Блюдо быстро опустело. Развязав мешок и пытаясь отыскать там пару монет он услышал:
-Сегодня угощаю, не трудись с поисками.
-Благодарствую.
Над Куябой занимался рассвет. Вино играло в жилах, совершенно не пьянило. Чар присел на крыльцо и запустил руку в свой мешок. Мысль о том, что нужно что-то сделать не давала ему возможность расслабиться. «Ага, вот она». И из мешка был извлечён свиток с непонятными письменами и символами. «Надо к Бортнику, он в них понимает» и, предчувствуя поживу, Чародей отправился в путь.
Несмотря на ранний час жители не спали. Рыбаки толкались на берегу речки возле клёвых мест, шли с корзинами травники, встречались старатели с киркой на плече.
-Порез залечи, ну чё, сложно чётками махнуть, пять минут никто не лечит. Рыбачёк совал под нос окровавленный палец и косился на реку, где его коллеги ловко таскали из воды карасей. От прикосновения авен палец мгновенно перестал кровоточить и его владелец моментально растворился среди рыбаков. Продолжая путь по оврагу, чар услышал крики о помощи, и, заинтересовавшись источником, двинулся на голос. Ему открылась такая картина: девчушка с нашивками богатыря держала волчонка стальной перчаткой и, закрыв от страха глаза, тыкала в его сторону каменным ножиком. Рядом махал мечом молоденький ратоборец, пытаясь попасть по волку, но всё время промахиваясь и разъяряясь от этого всё больше и больше. «Сейчас набегут и будут советами помогать, а животину уже не спасти» и чародей продолжил путь.
- Кого там нелёгкая принесла в такую рань?! Отозвался голос на стук в дверь. –Ну заходи, коль дело срочное.
-Да вот тут у меня…
-дай-ка погляжу…
Глаза Бортника вспыхнули интересом и тут же погасли. «Значит ничего особо ценного нет и он не обманет» всплыло в голове у чародея.
-Ну вот что, милок. Помочь тебе можно, но время нужно. А пока я разгадывать буду, и ты без дела не сиди. Поди, принеси мне карпов свежих для ухи, да малахит нужен. Дорожку до нужника вымостить, а то в слякоть никак не пройти, а ежели живот прихватит… Ну сам понимаешь. И ещё паслёна принеси, и ничего ежели завявший, а коли совсем засох, так и того лучше. И не стой столбом, ступай уже.
Продолжение запланировано.
|
|
|
|
|
Дверь открылась, предлагая не задерживаться, и наш герой очутился на улице. Размышляя о способе возвращения пешком или при помощи амулета он увидел лису. «Совсем не боится, видать ручная. Наверняка чей-то питомец потерялся. Поймаю и верну за золотой, а коли не сыщется хозяин, то Крумте всегда шкуру сдать можно». Достав из мешка сеть, которой он в былые времена ловил байбака, чар стал подкрадываться к лисице, ласково подманивая её: «кис-кис-кис». Взмах сетью и… красный туман застлал его глаза и таящем сознании промелькнула мысль «оборотень».
Возвращение к жизни как всегда происходило в городе. С трудом подняв израненное тело чародей облокотился на какой-то памятник и раны мгновенно затянулись. Потрогав макушку и обнаружив шевелюру в целости он совсем упокоился.
Дальнейшие дела вели его на рынок, где, поторговавшись, купил полдюжины карпов, какой-то барыга с фиксой нашёл паслён по приемлемой цене. Осталось завернуть ко Крумте, который сдавал места на пустыре, где жители куябы хранили всякий хлам, который и выбросить жалко, и в доме держать незачем. Нагрузив на лошадь мешок с малахитом, чародей двинулся к Бортнику. Лошадь у него была необычная. Впрочем, не только у него. В давние времена из-за проблем с доставкой провизии по приказу царя придворные чародеи сотворили лошадь, которая ничего не ела. Хотя может и ела, но когда и где никто не видел. Раздали этих лошадей всем желающим, а отбирать не стали, толи забыли, толи поленились.
До жилища Бортника оставалось совсем немного, когда над холмами прозвучал голос: «чародей Бортник, стойко оборонявший просторы Куявии, повержен. К оружию».
«От незадача, придётся воротиться». Воротиться ему помогли артанские воины, щедро надавав по бокам и куяву и его лошади. Опять воскрешение в городе и путь в просторье. На этот раз дорога была чиста. У крыльца дома стояли куявы разного возраста и звания. Все с картами.
- У себя?
- Да, только он не в духе, не ходи лучше. - Ответил голос из толпы.
Ждать не хотелось. И вдохнув поглубже чтобы казаться шире в плечах чар шагнул в дом.
Бортник сидел на скамье с перевязанной головой, в печи в котле закипала вода. Было очень тихо.
- Карпов всех кидать или на поджарку оставить?
-Каких ещё карпов? Сдурел? Я зелье для примочек варю. Травок целебных туда бросить надобно.
Чар достал из-за пазухи мешочек с сухим паслёном и хотел уже высыпать в кипящую воду, но грозный крик заставил его замереть.
- Не смей. Испортишь всё. Неси сюда, и уголёк из печи принеси.
Через час подобревший Бортник, провожая своего лучшего друга, напутствовал:
-Придешь в Кощуны, сразу волколака убей. Вот куда он головой упадёт, туда и иди. Три дюжины шагов отсчитай и копай. Там твой клад. А мне ещё вот энтих осчастливить надобно.- Он обвел рукой гудящую толпу.
«Гудят, как в пчёлы в улье. Пчёлы! В просторье ни одной пчелы никогда не было, откуда ж здесь бортнику взяться? Переселился? Да, было дело. Давно. Но и там пчёл не было. Дак он куяв как пчёл обирает, вот и прозвали его Бортником». Паслён был забористым…
|
|
|
|
|
Солнце уже миновало зенит, когда чародей приплёлся в кощуны. Волколаков не наблюдалось… Походив и побросав камни по кустам и послушав матюки в свой адрес он наконец-то наткнулся на искомого монстра. На вопрос «что тебе от нас нужно?» ответил: «а что я вас полдня искать должен» и замахнулся чародейским жезлом. С гудением рассекая воздух оружие взметнулось и замерло над мордой волколака, остановленное привычно поднятым щитом. С навершия, доказывая всему миру силу инерции, сорвались несколько кусков не успевшей засохнуть болотной тины и смачно шмякнули волколаку в морду. Так его не оскорблял никто. Не оскорбляли его отца, деда и всех предков. Опустив щит, смывая тину слезами обиды он с трудом вымолвил:
-Это тебя Водяник научил, да? И вообще зачем сюда припёрся, тут для тебя нет ничего, иди, драконов дразни.
-Не специально я, прости. Обидеть не хотел, токмо убить собирался.
- А чего не критом сразу, издеваешься. Помучать хошь?
-Не хочу. Вишь, вечереет, а огня нет. Я согрелся бы сначала, а потом и прикончил тебя по-быстрому.
-По быстрому… На кой я тебе.
- Труп твой мне путь должен указать… Куда не скажу…
- Погодь маленько.- и волколак скрылся в кустах.
Через некоторое время он вернулся, неся ржавую лопату.
- Вооон от того дерева семнадцать шагов на закат отмеряй и рой. Там твой клад.
- Откуда знаешь?
-Да там все роют и сундуки находят. Жила, сказывают. А что за жила, мне не ведомо…
Когда лопата заскрежетала по железу, у чародея ёкнуло сердце. Есть. Сундук оказался небольшим, замок на нём еле держался, и вскрыть его не представляло особого труда. Чар с замирание сердца открыл крышку, его взору предстал кожаный футляр и несколько полуистлевших медяков. «опал, привер, зубило алмазное, что ещё может быть?»
Солнце уже отбрасывало длинные тени, а чародей все сидел, сжимая в руке клад. Волколак осторожно подошёл и заглянул через плечо. В руке чародей держал добытую из футляра таинственную карту сокровищ…
-ну бывает, порой неофит найдут и радуются как дети…
- неофит… я бы тоже радовался. – разорванная на мелкие кусочки карта осталась лежать на земле.
Бардовый диск солнца коснулся горизонта. На крыльце корчмы сидел чародей , жевал лепёшку, что продавали парой за медяк, запивал кислым вином из бурдюка и слушал хозяина.
-от ведь, ни стыда, ни совести нету у них. Пришли, значится, похмелились, наелись и говорят: «возверни нам всё золото, что мы тебе вчера на сохран оставили». И ничего и слушать не хотять. Отдай им и всё. А как не отдать, прибьют ведь...
Стемнело. Поики ночлега прервал робкий голос.
-Дядь, а дядь, купи…
-Чего у тебя там?
Из темноты выделилась тощая фигурка в серых доспехах, казалось где-то уже виденная…
-Вот, с волка выпала.- произнес молоденький рат, протягивая свёрток. -Там карта странная, её в просторье нести надо, а меня убивают. Ну купи, за триста монет всего отдаю.
Чар развязал мешок и стал на ощупь отыскивать свиток возмездия…
|
|
|
|
|
почему сразу за свиток то браться???
ведь молоденький рат не виноват....
|
|
|
|
|
Браэнн
Я тоже об этом подумала... "Ты виноват уж тем, что хочется мне..."
ЕНОТ ПОТАСКУН
Вообще, порадовал топ .
Читайте книги. После них оскорбления будут изощрённее! (с)
|
|
|
|
|
- Бегать хорошо умеешь?
- Д-да.
- Тогда слушай внимательно. Будешь идти за мной тихо, как мышь. Если увидишь, что я Жезлом махну или свиток достану, беги назад и не оглядывайся. И не теряйся. По пути не болтать и не спрашивать ничего. А как придём к Бортнику, в дом не ходи, переночуй на сеновале. А чуть свет ступай к нему, карту покажешь и вот это. - и в ладонь юного воина легла маленькая янтарная пчела, невесть откуда появившаяся у чародея минувшим днём.
- Ну, двинули...
Неполная луна освещала холмы и поля куявии. Избегая открытых мест двигались две тени, направляясь в сторону устья Данапра.
|
|
|
страницы [ << < 1 > >> ]
|
|