- Ну, отбегался? - спросил я у затихающего в агонии монстра. Бой нелегким был. Спасибо склянкам, в последний момент выручали, родимые. Путь открыт. Теперь дело за малым, забрать светочи и обратно в город. Отворив старым ключом сундук я дернул крышку. Ключ, уцепившись кольцом за выступ на крышке сундука, дернулся и смачно хрустнул. Мда-а. Болота заботятся от том чтобы я не унес лишнего. Ну и леший с ними! Где свечки?
Темный зев сундука озаряло слабое свечение, мягкими переливами бегающее по страым доскам и обросшей ржавчиной крышке. Одна, два, три, четыре, а где остальные? Леший с ними! Пора выбираться! Свистнув в темноту я начал бережно упаковывать добытые свечи в тряпицы и укладывать в специально взятый ларец из крепкого дуба. На свист по болотной тропе в мою сторону поплыла тень. Верный конь, против приказа подошел слишком близко. Боялся за хозяина. Вскочив в седло я подобрал поводья и слегка ударил пятками настороженного коня.
- Вперед, Плотва. Пора выбираться!
Конь послушно сорвался в мягкую рысь. Тихая рысь коня и пружинящий под копытами мох даровал ровную поездку без уже привычных подпрыгиваний и покачиваний. Есть время поразмыслить.
***
- Принес? - спросил волхв хмуро оглядывая меня.
- Принес, Вяземайт, принес - развязал я рюкзак.
- Туды положь, на полку. Трудно было?
- Терпимо - ответил я поставив ларец на указанное волхвом место - Сколько еще осталось?
- Из этих все. Дальше сложнее будет. - Волхв отвернулся от меня и продолжил помешивать варево в котле. - К самому Водянику пойдешь. Его свечки нужны. Заодно, ежели получится, браслет мне его принесешь.
- Что за браслет? - спросил я закидывая рюкзак на плечи.
- Обычный, серебряный. По форме спираль напоминает. Главное его голыми руками не трогай. В тряпицу какую заверни, а лучше в кожу.
- Понял тебя. Ну, Вяземайт, бывай. - прикрыл я дверь жилища старого волхва.
- Удачи тебе - донеслось тихое вдогонку.
***
- Подходи! Налетай! Сгустки Силы разбирай! Мало осталось совсем, недорого отдам! Всякий подходи, всякому продам!
- Пирожки, Корни Сладия, Грибы Радужные, Гульбак! Продам много! Подходи!
- Братство Сильных ищет товарищей! Ежели ты молод, да кровью горяч, подходи! Друзей, товарищей боевых обретешь, всему научим, подмогнем ежели что! Будем вместе Артанию защищать. Честь и славу обещаем!
Рынок как всегда кишел разным людом. И весь этот люд галдел на все лады. Кто что-то продавал, кто что-то покупал. Иные и вовсе предлагали помочь чем или к себе звали. Как их там, кланы, кажись? Глупое слово, заморское какое-то. Нет чтобы как деды заповедали, дружина и все. От слова дружба.
- Ты никак заблудился, воин? - Купец хитроватого вида, с опрятной бородой и богатым платьем хлопнул меня по плечу - Чей будешь, воин?
- Поздорову, Богдан. Дело у меня к тебе. - передернул я плечом.
- Дело говоришь? - хитро прищурился купец - Ну пойдем, Дубрал, в лавку. Нечего на улице о деле гутарить.
В лавке было сумрачно и приятно веяло прохладой. После ходьбы в кольчуге по улицам, заполненным жарким сиянием июльского солнца, это было сродни блаженству. Пахло травами и сыромятной кожей. Вдоль стен висели скромные по виду доспехи, без вычурных гард и украшательств мечи, круглые щиты. На лавках стояли разного вида склянки, лежали пучки тканей и кож. Под потолком висели травы. Болиглав, Тисс, Паслен, Копытень, Пижма, Лимонник.
- Ну, о каком деле ты поговорить хотел? - повернулся ко мне купец.
- Нужно мне амулетов твоих, которые призраков на подмогу призывают. И коню моему корма.
- Решил таки? Куда собрался то если не секрет? - спросил Богдан
- В гать. К водянику на мед.
- Смешно. Значит нужны амулеты тебе? Сколько и какие?
- Десяток. Сильных.
- Сильных дать не могу. Тебя купцы не любят - упер руки в бока Богдан - Покупаешь мало, говоришь тоже, чем занимаешься только мне ведомо. Могу только волков дать тебе. Они хоть и не богатыри, но сам знаешь, в стае кого хочешь задерут. Берешь?
- Беру.
- Держи тогда - купец протянул мешочек с амулетами - Пользоваться так надо. В бою али перед ним берешь в руку, чуть сжимаешь и бросаешь туды, где хочешь, чтобы волк появился. Запомнил?
- Да - взял я мешочек - Спасибо, Богдан. Бывай. - Дверь лавки распахнулась, впуская внутрь удушливый воздух жаркой улицы и многоголосье рынка.
- Погоди, Дуброл. Еще кой-чем помочь могу.
- Чем же? - Развернулся я.
- Да вот - Потупился торговец - Мы же с отцом твоим дружны были. Вот и решил помочь. Дело такое. У меня тут трое мужичков в гать собралась. За доспехами тамошними. Они только четверых чудо-юд забить собрались, на Водяника они не пойдут.
- А мне какое дело? - Пожал я плечами.
- Дык в этом и дело. Могу сказать, чтобы тебя с собой взяли. Они мужики сильные, воины бывалые. Гурьбой до вторых ворот дойдете, а там каждый своей дорогой. Тебе же сподручнее. Меньше трудиться, больше сил на Водяника. Ну как, согласен?
- Гурьбой, говоришь? Отчег
Люди, они наглые как голуби. А ногой топнешь, а они ур-р ур-р и разлетелись.
|